Выяснилось, как влияет фастфуд на иммунную систему
Для иммунной системы фастфуд тоже самое, что бактериальная инфекция, убеждены ученые из немецкого университета Бонна.
В человеческом мозге найден механизм, который отвечает за творчество
Учёные выяснили, что синхронная работа 3-х определённых нейронных сетей человеческого мозга отвечают за способность принимать нестандартные решения и творческое мышление.
Медные катализаторы восстановили углекислый газ до чистого этилена
В качестве материала катализатора ученые предложили использовать медь — единственный из применяемых для катализа металлов, который может восстановить углекислый газ именно до этилена (использование других металлов для восстановления CO2, как правило, приводит к получению оксида углерода(I), муравьиной кислоты или метана).
Учёные: Любителям солёненького грозит слабоумие
По мнению учёных, все результаты эксперимента позволяют утверждать, что избыток потребления соли приводит к таким же изменениям и в организме человека.
Ученые: Ген Wnt вылечит паралич после тяжелой травмы спины
Американские ученые из Института медицинских исследований Файнстина заявили о найденном гене Wnt, способном излечить паралич после полученной тяжелой травмы спины.
Физики создали топологический изолятор в неупорядоченной среде
Над новой разработкой трудились ученые во главе с Уильямом Ирвином из университета Чикаго.

Официальный сайт Академии Наук Республики Саха (Якутия) » Новости » Ученые Якутии и Башкортостана будут работать над совместными проектами
| ДатаДата: 15-08-2012, 16:54
15 августа 2012 года, состоялось подписание четырехстороннего соглашения о научно-техническом сотрудничестве между Академией наук Республики Башкортостан, Уфимским научным центром РАН, Якутским научным центром СО РАН и Академией наук Республики Саха (Якутия).

Предваряя церемонию, председатель Президиума СО РАН Михаил Лебедев сказал, что подписываемое соглашение ориентировано не только на исследования в области фундаментальной науки, но и на получение практических результатов, в частности в сфере инноваций

Ученые Якутии и Башкортостана будут работать над совместными проектами

«Соглашение определяет порядок взаимодействия сторон при выполнении фундаментальных и прикладных научных исследований, направленных на решение актуальных проблем, имеющих важное значение для народного хозяйства обеих республик», – сказал он.

Документ разработан в соответствии с «Соглашением между Правительством Республики Башкортостан и Правительством Республики Саха (Якутия) о торгово-экономическом, научно-техническом, социальном и культурном сотрудничестве», а также уставными документами учреждений. Отметим, что прежде сотрудничество научных сообществ республик осуществлялось на основе соглашения двухстороннего соглашения между Академией наук Республики Башкортостан и Академией наук РС(Я).

Президент Академии наук Республики Башкортостан Рамиль Бахтизин сказал, что наука не должна иметь границ и ведомственных принадлежностей: «Научным сообществам следует cообща идти к разрешению общих для всех задач независимости от того, в какой системе они работают».

Для ознакомления с деятельностью якутских ученых и подготовки проекта соглашения в столицу республики прибыла делегация в составе пяти человек. В их числе:
  • президент АН РБ Рамиль Бахтизин, представивший информацию об инновационных разработках Башкортостана (также представляет интересы Уфимского государственного нефтяного технического университета);
  • Юрий Пережогин (строительный бизнес и производство теплоизоляционным материалов);
  • директор центра энергоэффективности Республики Башкортостан Владислав Сулимов;
  • заведующий отделом Института проблем транспорта энергоресурсов, Александр Курочкин, который представил проект строительства НПЗ в РС(Я);
  • председатель совета директоров ООО «Центр» Александр Ильичев (предложивший ряд инновационных проектов в области переработки нефти, добычи угля, полезных ископаемых).

Рамочное соглашение определило приоритетные направления совместных фундаментальных и прикладных научных исследований и разработок, таких как:
  • актуальные проблемы истории, этнологии, археологии и филологии;
  • совершенствование федеративных основ регионального развития;
  • системы и модели управления социально-экономическим и инновационным развитием регионов;
  • геология месторождения полезных ископаемых; проблемы нефтедобычи и нефтехимии;
  • новые подходы и технологии ранней диагностики заболеваний человека, животных и растений;
  • биоразнообразие и экология живых систем в т.ч. рациональное природопользование;
  • математическое моделирование в науке и технике и других.

Заместитель председателя Государственного комитета по инновационной политике и науке Любовь Явловская отметила, что кроме решения актуальных для субъектов проблем, соглашение даст старт молодым ученым. «Мы со своей стороны приложим все усилия для консолидирования усилий и координации действий совместных действий», – сказала она.

Фотографии:
Ученые Якутии и Башкортостана будут работать над совместными проектами