Июнь 2018 (5)
Январь 2018 (5)

Инженеры создали «кожу», передающую болевые ощущения протезам
Американские инженеры разработали уникальную искусственную кожу для протезов, которая позволит вернуть пациенту осязание.
Периодическое голодание позволяет снизить вес и артериальное давление
Ученые выяснили, как 16-часовое голодание влияет на организм. Ученые выяснили, как периодическое голодание влияет на человеческий организм.
Инженеры MIT научились управлять роботами посредством мозговых волн
Система управления роботами, основанная на считывании сигналов мозга, является уже не первой подобной, разработанной в стенах MIT.
Google предсказывает дату смерти пациента
Нейронная сеть от Google способна предсказать дату смерти пациента. Компания Google смогла разработать нейронную сеть.
Инертные газы согреют водолазов
Ученые из MIT совместно с ВМС США приступили к разработке нового гидрокостюма для длительного плавания в ледяной воде, сообщает EnGadget.Ученые решили использовать принцип «жировой прослойки», который помогает тюленям долго находится в холодной воде.
Археологи узнали, что в Швеции варили пиво еще в железном веке
Актуальные археологические исследования позволили ученым сделать вывод о том, что в Швеции еще в железном веке существовало масштабное производство пива.

| ДатаДата: 21-05-2018, 11:48
15 мая 2018 года состоялось очередное заседание Президиума Академии наук Республики Саха (Якутия). На повестку заседания было вынесено несколько вопросов, в частности, утверждение составов Объединенных ученых советов и обсуждение 25-летия Академии наук РС(Я).

Заседание Президиума, по традиции, началось с торжественного момента – И.И. Колодезников, Президент Академии наук РС(Я) поздравил кандидатов и докторов наук с защитой диссертаций и вручил свидетельства о получении единовременных вознаграждений за защиту диссертаций. Он подчеркнул, что наша республика на сегодняшний день является единственным субъектом России, где с 1994 года, на основании указа Президента Якутии М.Е. Николаева, осуществляется подобная государственная поддержка научных кадров. В этот день единовременные вознаграждения получили 5 докторов и 20 кандидатов наук.

ЗАСЕДАНИЕ ПРЕЗИДИУМА АКАДЕМИИ НАУК РС(Я)

Одним из главных вопросов на повестке заседания стало утверждение составов Объединенных ученых советов АН РС(Я). Их деятельность курирует вице-президент АН РС (Я) А.И. Матвеев. Члены Президиума академии рекомендовали председателям ОУСов активизировать работу по выполнению интеграционных и экспертных функций, привлечению докторского корпуса республики к работе советов и по обсуждению государственных заданий, выполняемых научными отделами АН РС (Я).
Главный ученый секретарь Академии наук РС(Я) С.В. Попов проинформировал, что отделами представлены планы работ, технические задания, календарные планы по выполнению Государственных заданий РС(Я) на 2018 г.
На заседании Президиума АН РС(Я) приняты следующие решения:
1. Утвердить планы научно-организационной деятельности научных и научно-организационных подразделений АН РС (Я) на 2018 г.
2. Ученому совету Президиума АН РС (Я) не менее двух раз в год рассматривать ход выполнения Государственных заданий РС (Я), реализуемых научными подразделениями АН РС(Я) и ВТК при президиуме АН РС(Я).
3. Рекомендовать ГБУ «Арктический научно-исследовательский центр АН РС (Я)» представить план работы на 2018 г. к следующему заседанию Президиума АН РС (Я).

ЗАСЕДАНИЕ ПРЕЗИДИУМА АКАДЕМИИ НАУК РС(Я)

На заседании также было отмечено, что 2018 год для Академии наук является юбилейным – в декабре исполняется 25 лет с момента подписания указа Президента Якутии М.Е. Николаева об учреждении Академии наук РС(Я). Празднование 25-летия будет проходить в декабре 2018 года, утвержден план юбилейных мероприятий. Он включает проведение лектория ведущих ученых республики по популяризации научных знаний. Куратором лектория назначен вице-президент АН РС (Я) А.И. Матвеев, секретарем лектория - В.А. Старостина. Кроме того, в рамках юбилея в городах Мирный и Нерюнгри запланированы выездные заседания. Организационный комитет по празднованию 25-летия АН РС(Я) возглавляет А.П. Дьячковский, заместитель Председателя Правительства РС(Я). Соответствующее распоряжение Главы РС(Я) Е.А. Борисова подписано 25 апреля 2018 г.