Министерство образования и науки

Октябрь 2018 (6)
Сентябрь 2018 (8)
Август 2018 (2)
Июль 2018 (10)

Учёные в поваренной соли обнаружили частицы пластика
Как оказалось, в 36 из них обнаружили частицы пластика, причем особо много их содержится в морской соли.
Нейробиологи выяснили, что делает человеческий интеллект уникальным
После извлечения образцов нейронов из глубин мозга добровольцев исследователи помещали их в среду, подобную спинномозговой жидкости, чтобы они оставались живыми еще на протяжении дня или около того, пока ученые выясняли, как сигналы проходят вдоль клеток.
Ученые слушают «пение» шельфового ледника в Антарктиде
Ученые с помощью сейсмографа изучали колебания самого крупного шельфового ледника Росса в Антарктиде и выяснили, что он издает звуки, похожие на «пение».
Чернохвостые олени убивают самый тяжелый в мире организм
В ходе изучения самого тяжелого в мире организма было установлено, что все деревья имеют одинаковую генетику, а обнаруженная колония имеет вес в шесть тысяч тонн.
На 3D-принтере напечатали работающий литий-ионный аккумулятор
Американские инженеры научились печатать на 3D-принтере готовые к использованию литий-ионные аккумуляторы и создали с помощью этой технологий прототип браслета со светодиодом и солнечные очки с регулируемым затемнением.
Заботливые самцы горилл пользуются успехом у самок
Отмечается, что у тех особей мужского пола, которые проводят много времени с детенышами, появляется больше шансов найти себе пару.

| ДатаДата: 3-10-2017, 13:30

V юбилейный Фестиваль науки

29 сентября 2017 состоялся V юбилейный Фестиваль науки. На центральной выставочной площадке гостей и ценителей науки от лица руководства СВФУ поприветствовали и.о. ректора СВФУ Михаил Федоров и проректор по научной и инновационной деятельности СВФУ Константин Кривошапкин: «Впервые Фестиваль науки был проведен в XIX веке в Великобритании, а в России этот Фестиваль начали проводить с 2008 года».

V юбилейный Фестиваль науки

Руководитель отдела организации научных программ министерства образования и науки РС(Я) Артур Хохолов призвал молодежь активно смотреть, спрашивать, интересоваться всем что представлено на Фестивале и пожелал: «Чтобы в науке появлялись новые лица! Выбирайте науку как свою профессию!»

Также поприветствовали участников руководители образовательных учреждений-соорганизаторов Фестиваля: ректор ЯГСХА Иван Слепцов обратил внимание на научные достижения факультетов академии, такие как гибридный вид цветов и «овчубуков», полученных скрещиванием овцы и горного барана чубуку. Проректор АГИИК по научно-исследовательской и международной деятельности Юрий Титов: «Наука интересна тем, что это поиск истины».

V юбилейный Фестиваль науки

От лица Академии наук поприветствовала собравшихся руководитель Научно-образовательного центра Светлана Солдатова: «Академия наук 28 лет занимается поддержкой молодых ученых. Поэтому мы всегда ждем от вас перспективных научных открытий, которые обеспечили бы инновационное развитие нашей Республики и всей России».

V юбилейный Фестиваль науки

В рамках Фестиваля состоялся мастер-класс для детей по гончарному делу по технологии древних людей, обитавших на территории Якутии, организованный совместными усилиями «Республиканского ресурсного центра «Юные якутяне» и Археологического музея Северо-восточной Азии Арктического НИЦ Академии наук РС(Я). Данная технология была восстановлена археологами по осколкам керамики, найденными на раскопках древних стоянок.

V юбилейный Фестиваль науки

Ведущая мастер-класса – руководитель детского объединения «Удивительная Якутия», педагог дополнительного образования ГАНОУ РС(Я) «РРЦ "ЮНЫЕ ЯКУТЯНЕ» Надежда Пермикина: «Сегодня мы восстанавливаем элементы декора на керамических изделиях, на материалах Археологического музея».

V юбилейный Фестиваль науки

Участница мастер-класса Полина Цуркан: «Это интересно постараться сделать своими руками, то что было найдено археологами».

V юбилейный Фестиваль науки