Новосибирские ученые помогут излечить Стивена Хокинга
Ученые из Новосибирска ищут лекарство от болезни Стивена Хокинга. Боковой амиотрофический склероз относится к числу редких заболеваний в мире.
Минздрав РФ: У 50% третьеклассников ухудшилось зрение из-за гаджетов
Исследование показало, что у половины из школьников ухудшилось зрение в связи с регулярным использованием смартфонов, компьютеров, планшетов и других гаджетов. Эксперты отмечают рост распространения миопии среди третьеклассников.
Ученые рассказали, сколько пластикового мусора создало человечество
Американские ученые выяснили, что с момента возникновения технологии производства пластика люди изготовили 8,4 млрд тонн изделий из данного материала. При этом около 6,3 млрд тонн пластика превратилось в мусор, который загрязняет окружающую среду, в особенности Мировой океан.
Ученые: коровы спасут человечество от ВИЧ
В организме коров вырабатываются антитела к 96% штаммов вируса иммунодефицита человека, выяснили ученые. Это открытие может приблизить человечество к созданию вакцины от ВИЧ, сообщается в журнале Nature.
Девятилетний мальчик из США нашел череп стегомастодона
Во время прогулки с родителями девятилетний американский мальчик нашел череп древнего млекопитающего - стегомастодона. Уникальная находка была сделана в окрестностях города Лас-Крусес (штат Нью-Мексико).
В Египте в Долине царей нашли могилу жены Тутанхамона
Авторитетный египетский археолог и бывший министр по делам древностей Египта Захи Хавасс заявил о находке в Долине царей, которая является возможной могилой жены Тутанхамона. Эту информацию подтвердил и действующий министр Халед эль-Анани.

Официальный сайт Академии Наук Республики Саха (Якутия) » Новости » Поздравляем с успешной защитой докторской диссертации
| ДатаДата: 4-07-2017, 15:14

Поздравляем с успешной защитой докторской диссертации
28 июня 2017 во Владивостоке на заседании диссертационного совета по специальности "Экология (биологические науки)" при Дальневосточном федеральном университете прошел успешную защиту докторской диссертации руководитель отдела изучения мамонтовой фауны Альберт Протопопов. Тема работы "Динамика наземных экосистем Северной Якутии в позднем плейстоцене и голоцене". Научными консультантами выступили д.б.н. Геннадий Боескоров и д.б.н. Валентина Украинцева.

Поздравляем с успешной защитой докторской диссертации

В основу работы Альберта Протопопова легли исследования диет ископаемых животных, а также структура и разнообразие современных растений и животных Якутии. Итогом работы стала реконструкция пастбищ мамонтов и других крупных травоядных эпохи позднего плейстоцена. Основными пастбищами мамонтов были луговые и водно-болотные сообщества. Был выявлен механизм последовательной смены растительного покрова позднего плейстоцена и предложена оригинальная гипотеза вымирания мамонтовой фауны. Суть этой гипотезы в том, что в начале эпохи голоцена сократилось количество пастбищ мамонтов и разрослись лиственничные леса. Таким образом, сократилась их пищевая база, что значительно повлияло на их популяцию.

Работу обсуждали в таких крупных научных учреждениях как Палеонтологический институт РАН, Зоологический институт РАН, Институт географии РАН, Московский государственный институт им. М.В. Ломоносова и многих других. По результатам рассмотрения работы экспертами были получены исключительно положительные отзывы.

Поздравляем с успешной защитой докторской диссертации

По итогам доклада и обсуждения на заседании диссертационного совета, члены совета единогласно проголосовали ЗА присуждение Протопопову Альберту Васильевичу ученой степени доктора биологических наук.

Руководство и коллектив Академии наук РС(Я) сердечно поздравляют Альберта Васильевича с успешной защитой диссертации и желают дальнейшей плодотворной творческой работы!

Поздравляем с успешной защитой докторской диссертации

С председателем совета д.б.н., профессором, Христофоровой Надеждой Константиновной, научным консультантом д.б.н., Боескоровым Геннадием Гавриловичем, оппонентами доктором биологических наук Бляхарчук Татьяной Артемьевной и доктором геолого-минералогических наук Кезиной Татьяной Владимировной, членом совета доктором биологических наук Осиповым Сергеем Владимировичем и  Григорьевой Еленой Анатольевной, также защитившей докторскую диссертацию.