Июль 2018 (10)

Учёные рассказали о пользе завтрака перед тренировкой
Исследователи из Великобритании рассказали о влиянии приёма завтрака на проведение утренней тренировки.
Ученые рассказали о взаимосвязи и бессонницы и социопатии
Эксперты из Калифорнийского университета Беркли рассказали, что бессонница может стать причиной развития социопатии.
Ученые создали стираемые материалы для 3D-печати
Ученым из Германии удалось создать материалы для 3D-печати, которые в итоге можно стереть.
Лишенные сна люди могут заразить вас одиночеством
Новое исследование ученых из Калифорнийского университета в Беркли показало, что плохой сон может стать кошмаром для нашей социальной жизни.
Робота SEER научили копировать мимику человека
Новинка называется SEER (Simulative Emotional Expression Robot). У робота есть два режима: собственно зрительный контакт и подражание.
Японский инженер создал робота с лицом мальчика
Известный разработкой реалистично выглядящих андроидов японский инженер Хироси Исигуро представил нового робота.

Официальный сайт Академии Наук Республики Саха (Якутия) » Новости » КАК ЖИТЕЛИ АБЫЯ РАЗВИВАЮТ ПАЛЕОНТОЛОГИЮ
| ДатаДата: 25-05-2017, 09:52

КАК ЖИТЕЛИ АБЫЯ РАЗВИВАЮТ ПАЛЕОНТОЛОГИЮ

В общей сложности с 2014 года на территории Абыйского улуса было обнаружено и передано в руки ученых более тонны объектов мамонтовой фауны. Многие из них представляют большой интерес для мировой науки. Так, осенью 2014 года на притоке реки Индигирки, на речке Семиюлях в Абые были найдены останки детеныша шерстистого носорога. Удивительным образом у носорожка Саши сохранился глаз, зубы, ухо, копыта и рога. Это имя детеныш носорога получил в честь автора находки, Александра Бандерова. Носорожек Саша является первой и пока единственной в истории палеонтологии частично сохранившейся тушей детеныша шерстистого носорога. Учеными Академии наук проведена препарация объекта, определены его биологический и геологический возраст. По предварительным данным возраст Саши составляет 1-1,5 года. В результате томографического сканирования выявлено, что животное умерло от асфиксии (носовая полость забита осадочными породами), очевидно детеныш угодил в болото. В ходе работ сотрудниками Академии наук были отобраны пробы и переданы на дальнейшие генно-молекулярные, гистологические и радиоизотопные исследования.

КАК ЖИТЕЛИ АБЫЯ РАЗВИВАЮТ ПАЛЕОНТОЛОГИЮ

Новой сенсацией в научном мире стали Уян и Дина – двое детёнышей пещерного льва, которые были найдены в августе 2015 года на берегу реки Уяндина. Они стали единственной в мире находкой полностью сохранившихся туш этого ископаемого хищника.

КАК ЖИТЕЛИ АБЫЯ РАЗВИВАЮТ ПАЛЕОНТОЛОГИЮ

Список единственных в своем роде или крайне редких находок можно продолжать: Василием Ефимовым переданы науке мумифицированные останки зайца беляка и птицы (предположительно куропатки). Еще один заяц был доставлен в Академию наук Владимиром Ворониным и Евгением Казаковым. Также они являются авторами находки большей части костей скелета одного довольно старого мамонта с патологическим строением бивней, что встречается крайне редко.

КАК ЖИТЕЛИ АБЫЯ РАЗВИВАЮТ ПАЛЕОНТОЛОГИЮ

Такого рода находки мамонтовой фауны с обширной территории Абыйского улуса имеют принципиальное значение для мировой науки,  и у Якутии есть все предпосылки, чтобы стать всемирным центром изучения мамонтовой фауны. Работы над ними ведут наряду с учеными из Якутии ведущие специалисты из Москвы, Санкт Петербурга, ученые из Америки и Японии. Комплексные исследования включают не только исследования самой находки, но и изучение местности – географическое описание, отборы почвы, спорово-пыльцевой анализ. Как правило, это становится причиной все новых и новых открытий. И с каждым разом ученым удается все больше приоткрыть картину флоры, фауны, экосистем и климатических условий, в которых обитали животные десятки, а то и сотни тысяч лет назад. Познавая прошлое, человечество осознает важность сохранения окружающей среды, учится рациональному использованию ее ресурсов, животного и растительного мира.

Весомая роль в этом процессе принадлежит местным жителям, которые передают найденные объекты ученым для проведения исследований. Почему помощь местных жителей так важна для ученых?

Альберт ПРОТОПОПОВ, руководитель Отдела изучения мамонтовой фауны Академии наук РС(Я):

- Дело в том, что туши плейстоценовых животных крайне редко сохраняются до наших дней, они либо уничтожаются под действием природных факторов, либо их съедают дикие животные. Таким образом, возможность изучить мягкие ткани и морфологические особенности мамонтов, бизонов, носорогов, лошадей и других вымерших животных сводят к минимуму. По этой причине каждая такая находка мгновенно становится сенсационной и имеет огромную ценность для науки.

- Почему Академия наук РС(Я) целенаправленно ведет работу именно с Абыйским улусом?

- Большую роль здесь сыграло то, что для молодого научного сотрудника нашего отдела Айсена КЛИМОВСКОГО это родные места, где прошло его детство и юность. Он обратился к своим родственникам, знакомым, друзьям с просьбой, в случае, если кто-то найдет интересные палеонтологические останки – сигнализировать в Академию наук. Земляки молодого ученого-палеонтолога – охотники, рыбаки и промысловики, откликнулись на наши просьбы.  С 2015 года мы каждое лето проводим палеонтологические экспедиции в Абыйском улусе.

Хочется отметить и поблагодарить жителей Абыйского улуса, которые совершили большой вклад в развитие российской и мировой науки, передавая ученым палеонтологические объекты, зачастую являющиеся уникальными и единственными в своем роде. Это Воронин Владимир Георгиевич, Казаков Евгений Александрович, Ефимов Павел Александрович, Ефимов Василий Васильевич, Бандеров Александр Владимирович и другие.

КАК ЖИТЕЛИ АБЫЯ РАЗВИВАЮТ ПАЛЕОНТОЛОГИЮ

- Какие объекты появились у вас благодаря ним?

- Самые разные представители палеофауны: от мамонта до мелких зайцеобразных – пищух. Скелетные фрагменты шерстистого носорога, включая их детенышей, а также редчайшие находки хищников – от горностая до бурого медведя. И, конечно же, находки исполинов ледникового периода – мамонтов, останки которых находят в Абые особенно много. Большую ценность для науки имеют не только вымершие гиганты, но и сохранившиеся виды животных – мыши, волки, лоси. Чем больше и разнообразнее находки ледникового периода, тем больше наука может узнать об этой интереснейшей эпохе.

КАК ЖИТЕЛИ АБЫЯ РАЗВИВАЮТ ПАЛЕОНТОЛОГИЮ

Академия наук Якутии обращается к тем, кому небезразлично развитие знаний о древнем животном мире Якутии: если вы обнаружили уникальный ископаемый материал, для его сохранения свяжитесь со специалистами отдела по изучению мамонтовой фауны и сообщите координаты находки. Не проводите самостоятельные раскопки, чтобы не повредить останки. Только специалисты могут выяснить состояние и уникальность находки, в случае необходимости принять решение о консервации останков для дальнейшего исследования.

Отдел по изучению мамонтовой фауны Академии наук РС(Я) (4112)35-14-19, 33-57-11.