Выяснилось, как влияет фастфуд на иммунную систему
Для иммунной системы фастфуд тоже самое, что бактериальная инфекция, убеждены ученые из немецкого университета Бонна.
В человеческом мозге найден механизм, который отвечает за творчество
Учёные выяснили, что синхронная работа 3-х определённых нейронных сетей человеческого мозга отвечают за способность принимать нестандартные решения и творческое мышление.
Медные катализаторы восстановили углекислый газ до чистого этилена
В качестве материала катализатора ученые предложили использовать медь — единственный из применяемых для катализа металлов, который может восстановить углекислый газ именно до этилена (использование других металлов для восстановления CO2, как правило, приводит к получению оксида углерода(I), муравьиной кислоты или метана).
Учёные: Любителям солёненького грозит слабоумие
По мнению учёных, все результаты эксперимента позволяют утверждать, что избыток потребления соли приводит к таким же изменениям и в организме человека.
Ученые: Ген Wnt вылечит паралич после тяжелой травмы спины
Американские ученые из Института медицинских исследований Файнстина заявили о найденном гене Wnt, способном излечить паралич после полученной тяжелой травмы спины.
Физики создали топологический изолятор в неупорядоченной среде
Над новой разработкой трудились ученые во главе с Уильямом Ирвином из университета Чикаго.

| ДатаДата: 24-10-2016, 10:45

В Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) состоялся круглый стол на тему «О роли популяризации научных знаний в интеллектуальном развитии общества и воспитании молодежи»
21 октября 2016 года в Парламенте Якутии состоялся круглый стол на тему «О роли популяризации научных знаний в интеллектуальном развитии общества и воспитании молодежи».

Ведущая круглого стола, Антонина ГРИГОРЬЕВА, председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по науке, образованию, культуре, средствам массовой информации и делам общественных организаций, в своем вступительном слове отметила, что научно-инновационная деятельность в Республике Саха (Якутия) широко поддерживается Главой республики и Правительством Якутии, бизнесом, общественностью и народными депутатами республики.

«От координации отраслевой политики, создания технопарков и других элементов инфраструктуры с участием фундаментальной и прикладной науки, социально-правовой защиты ученых, изобретателей, преподавателей, аспирантов и студентов, повышения их квалификации многое зависит. И мы возлагаем большую надежду на молодую интеллектуальную элиту».

Михаил ПРИСЯЖНЫЙ, министр профессионального образования, подготовки и расстановки кадров РС(Я) выступил с докладом на тему «О роли популяризации научных знаний в интеллектуальном развитии общества и воспитания молодежи». В частности, министр сообщил, что популяризация науки это одна из важных задач, стоящих перед научным сообществом, и является задачей государства в целом.

«Работодатели и профессиональные образовательные организации обращают большое внимание для обеспечения промышленного роста на профориентацию, включая самые ранние стадии. С этой точки зрения если мы хотим заботиться о том, чтобы на промышленные предприятия приходила молодежь, мы должны серьезно отнестись к науке, привлекая к ней молодежь. Чтобы информация о достижениях науки, инновациях стала более доступной, и мы должны приложить к этому определенные усилия.

Этому способствуют различные передачи, выезды ученых, работа со школьниками, в этом плане в республике сложились свои традиции. Министерство основную часть своих ресурсов направляет на развитие научной мысли именно поэтому мы с вами показываем блок касающийся непосредственно поддержки молодых ученых. Ну а ученые как носители научных знаний участвуют в воспитании молодых поколений.

Задачей государственной программы на 2012-2019 является воспроизводство научного потенциала. В той программе заложен ряд мероприятий, направленных на популяризацию науки. Действует Фонд поддержки молодых ученых РС(Я). Предоставлена возможность самим молодым ученым решать вопросы научной мобильности. Ежегодно осуществляется грантовая поддержка исследований, выполняемых молодыми исследователями и студентами. На базе Малой Академии наук РС(Я) выстроена система выявления и развития молодых талантов среди школьников и там тоже генерируется заинтересованность в будущей научно-технической деятельности. Большая конкуренция складывается среди молодых ученых студентов и специалистов в последние годы на гранты Главы РС(Я) для молодых ученых. И это неразрывно связано с опытом и работой их старших коллег.

Тем не менее наблюдается снижение численности исследователей особенно в возрастных категориях: 25-39, 40-49 лет. Это связано с самыми разными причинами. В республике проводятся разнообразные мероприятия в области науки. Это День науки, Ларионовские и Лаврентьевские чтения. Самое массовое из них – Фестиваль науки, в котором принимают участие люди самых разных возрастов. Выпускается разнообразная печатная продукция, научные журналы и научно-популярные издания и пр.»

Алексей ЩЕРБАКОВ, заместитель министра по делам молодежи и семейной политике РС(Я) рассказал о проектах министерства в по реализации инновационного потенциала молодежи и мерах, предпринимаемых министерством в целях поддержки молодежи в образовательной и культурной сферах.

Президент Академии наук Якутии Игорь КОЛОДЕЗНИКОВ рассказал присутствующим о роли популяризации научных знаний в интеллектуальном развитии общества и воспитании молодежи» и деятельности Академии наук РС(Я) в этой области.

В частности, он сообщил, что задание Академии наук РС(Я) по привлечению школьников к научным исследованиям и  профориентационной работе было дано еще в 2008 г. В.А. Штыровым, в 2010 г. Е.А. Борисов окончательно утвердил данное государственное задание во исполнение которого в Академии наук РС(Я) был создан научно-образовательный центр, руководителем которого является Светлана Солдатова.

Игорь Иннокентьевич в своем сообщении раскрыл направления деятельности Центра и действительных членов Академии в направлении популяризации научных знаний.

Антонина ГРИГОРЬЕВА отметила вклад выдающихся ученых республики Авксентия Мординова, Геогрия Башарина, Федота Сафронова, Николая Антонова, Павла Мельникова, Николая Черского, Владимира Ларионова и выразила мнение  о том, что вклад этих ученых был значим не только потому, что они занимались наукой, но и активно участвовали в общественном, духовном и интеллектуальном развитии общества и оказали большое влияние на развитие Якутии.

В этой связи, Антонина ГРИГОРЬЕВА сердечно поприветствовала присутствовавших на круглом столе членов Академии наук Якутии Анатолия Попова, Вадима Кривошапкина, Дмитрия Саввинова, Виктора Шепелева, Андрея Матвеева.

В ходе круглого стола были заслушаны выступления действительных членов АН РС(Я) Дмитрия САВВИНОВА по теме «Экологическое воспитание и просвещение молодежи» и Виктора ШЕПЕЛЕВА «О научно-популярной деятельности Инстиута мерзлотоведения им П.И. Мельникова СО РАН»:

Также в заседании круглого стола выступили с докладами:

Петр Николаев, председатель Правления ЯРО Общества «Знание» - «Роль ООО Общества «Знание» в популяризации научных знаний в интеллектуальном развитии общества и воспитания молодежи», Артур Федоров, председатель Правления Фонда поддержки молодых ученых РС(Я) - «О деятельности научно-образовательного фонда поддержки молодых ученых РС(Я)», Нинель Малышева, заместитель начальника Управления по научно-исследовательской работе СВФУ им М.К. Аммосова - «Фестиваль науки как один из эффективных инструментов по популяризации научного знания среди подрастающего поколения и молодежи», Николай Тимофеев, доцент Геологоразведочного факультета СВФУ им М.К. Аммосова - «Научные знания – гарант развития и популяризации науки, Ольга Роббек - «Роль Якутского научного центра СО РАН».

В ходе круглого стола приняли активное участие депутаты Государственного собрания (Ил Тумэн) РС(Я), научные сотрудники, молодые ученые, общественность Республики Саха (Якутия).

Фото: В.Старостиной