Выяснилось, как влияет фастфуд на иммунную систему
Для иммунной системы фастфуд тоже самое, что бактериальная инфекция, убеждены ученые из немецкого университета Бонна.
В человеческом мозге найден механизм, который отвечает за творчество
Учёные выяснили, что синхронная работа 3-х определённых нейронных сетей человеческого мозга отвечают за способность принимать нестандартные решения и творческое мышление.
Медные катализаторы восстановили углекислый газ до чистого этилена
В качестве материала катализатора ученые предложили использовать медь — единственный из применяемых для катализа металлов, который может восстановить углекислый газ именно до этилена (использование других металлов для восстановления CO2, как правило, приводит к получению оксида углерода(I), муравьиной кислоты или метана).
Учёные: Любителям солёненького грозит слабоумие
По мнению учёных, все результаты эксперимента позволяют утверждать, что избыток потребления соли приводит к таким же изменениям и в организме человека.
Ученые: Ген Wnt вылечит паралич после тяжелой травмы спины
Американские ученые из Института медицинских исследований Файнстина заявили о найденном гене Wnt, способном излечить паралич после полученной тяжелой травмы спины.
Физики создали топологический изолятор в неупорядоченной среде
Над новой разработкой трудились ученые во главе с Уильямом Ирвином из университета Чикаго.

Официальный сайт Академии Наук Республики Саха (Якутия) » Новости » О КНИГЕ «АЛАС – КОЛЫБЕЛЬ НАРОДА САХА»
| ДатаДата: 3-03-2016, 15:24

В 2015 году Национальное книжное издательство «Бичик» совместно с Институтом прикладной экологии Севера СВФУ им. М. К. Аммосова выпустили прекрасно иллюстрированный альбом "Алас - колыбель народа саха".

О КНИГЕ «АЛАС – КОЛЫБЕЛЬ НАРОДА САХА» Издание в популярной форме познакомит широкую публику с особенностями уникальных ландшафтов Центральной Якутии. Аласы являются экзотическими творениями северной природы, поражающими своей неповторимой естественной красотой. Эта природная система сочетает в себе сочные луга, величавую восточносибирскую тайгу и голубые озёра, ее населяет богатый животный мир. Поэтому на протяжении многих веков аласы являются домом для коренного населения, выработавшего многовековую этно-экологическую культуру северного природопользования в условиях экстрахолодного климата.

Впервые в красочном альбоме собран уникальный материал об особенностях экосистемы и климата, растительном и животном разнообразии аласов. Особого внимания заслуживают статьи об исторических этапах заселения народов саха аласов Центральной Якутии, в них также отражён современный уклад жизни якутского народа.

Уникальность книги-альбома заключается в том, что впервые читатель получит возможность во всей полноте ощутить неповторимость красоты таежно-аласных ландшафтов, не имеющих аналогов в таежной зоне Мира, и понять сущность функционирования и реальной жизни каждой ее составляющей. И самое главное – осознать существование неразрывной связи между основными компонентами хрупкой таежно-аласной экосистемы. И не менее важно принятие того факта, что искусственное разрушение этих связей приведет не только к существенной деформации, но и в конечном счете может привести гибели биосферы Севера.

Книга-альбом подготовлена учёными биологами, географами, историками и филологами. Такой авторитетный авторский коллектив говорит о важном преимуществе – альбом сочетает в себе научную точность статей и невероятно красочное оформление в виде фотографий живописных ландшафтов. Это превращает книгу в замечательное издание, прочтение которой доставит удовольствие широкому кругу читателей.

Президент Академии наук