Министерство образования и науки

Октябрь 2018 (6)
Сентябрь 2018 (8)
Август 2018 (2)
Июль 2018 (10)

Учёные в поваренной соли обнаружили частицы пластика
Как оказалось, в 36 из них обнаружили частицы пластика, причем особо много их содержится в морской соли.
Нейробиологи выяснили, что делает человеческий интеллект уникальным
После извлечения образцов нейронов из глубин мозга добровольцев исследователи помещали их в среду, подобную спинномозговой жидкости, чтобы они оставались живыми еще на протяжении дня или около того, пока ученые выясняли, как сигналы проходят вдоль клеток.
Ученые слушают «пение» шельфового ледника в Антарктиде
Ученые с помощью сейсмографа изучали колебания самого крупного шельфового ледника Росса в Антарктиде и выяснили, что он издает звуки, похожие на «пение».
Чернохвостые олени убивают самый тяжелый в мире организм
В ходе изучения самого тяжелого в мире организма было установлено, что все деревья имеют одинаковую генетику, а обнаруженная колония имеет вес в шесть тысяч тонн.
Впервые на 3D-принтере напечатали литий-ионный аккумулятор
Первый в истории литий-ионный аккумулятор на 3D-принтере распечатали американские ученые из Техасского университета и университета Дюка.
Заботливые самцы горилл пользуются успехом у самок
Отмечается, что у тех особей мужского пола, которые проводят много времени с детенышами, появляется больше шансов найти себе пару.

Официальный сайт Академии Наук Республики Саха (Якутия) » Новости » ВЫШЛА В СВЕТ КНИГА «ИСТОРИЯ ЯКУТИИ» АНАТОЛИЯ ГОГОЛЕВА
| ДатаДата: 16-12-2015, 09:43

ВЫШЛА В СВЕТ КНИГА «ИСТОРИЯ ЯКУТИИ» АНАТОЛИЯ ГОГОЛЕВА

«С каким бы интересом ни обсуждались сегодня проблемы прошлой истории, мы не в состоянии повлиять на нее. Эти события пережиты предшествующими поколениями. В них состоялась История». С этих строк начинается недавно изданная книга «История Якутии», автором которой является Анатолий ГОГОЛЕВ, д.и.н., вице-президент Академии наук РС(Я).

Под конец 2015 года увидело свет третье издание «Истории Якутии» Гоголева Анатолия Игнатьевича, выпущенное Издательским домом СВФУ.

Учебное пособие содержит две части, в которые включены все основные исторические события и факты, происходившие на территории Якутии. Так, первая часть посвящена Якутии с эпохи палеолита до 1917 года, в ней рассказывается о первобытном обществе и эпохе средневековья, о переходе России к Новой Истории и формировании индустриального общества в нашем государстве. Вторая часть посвящена событиям, происходившим в Якутии с 1918 года до начала XXI века – установлению Советской власти, строительству государственного социализма, годам Великой отечественной войны и, наконец, перелому веков, так называемой эпохе перестройки.

Издание рекомендовано Дальневосточным региональным учебно-методическим центром в качестве учебного пособия для студентов гуманитарных специальностей вузов Республики Саха (Якутия).

Научно-организационный отдел Академии наук Республики Саха