Новосибирские ученые помогут излечить Стивена Хокинга
Ученые из Новосибирска ищут лекарство от болезни Стивена Хокинга. Боковой амиотрофический склероз относится к числу редких заболеваний в мире.
Минздрав РФ: У 50% третьеклассников ухудшилось зрение из-за гаджетов
Исследование показало, что у половины из школьников ухудшилось зрение в связи с регулярным использованием смартфонов, компьютеров, планшетов и других гаджетов. Эксперты отмечают рост распространения миопии среди третьеклассников.
Ученые рассказали, сколько пластикового мусора создало человечество
Американские ученые выяснили, что с момента возникновения технологии производства пластика люди изготовили 8,4 млрд тонн изделий из данного материала. При этом около 6,3 млрд тонн пластика превратилось в мусор, который загрязняет окружающую среду, в особенности Мировой океан.
Ученые: коровы спасут человечество от ВИЧ
В организме коров вырабатываются антитела к 96% штаммов вируса иммунодефицита человека, выяснили ученые. Это открытие может приблизить человечество к созданию вакцины от ВИЧ, сообщается в журнале Nature.
Девятилетний мальчик из США нашел череп стегомастодона
Во время прогулки с родителями девятилетний американский мальчик нашел череп древнего млекопитающего - стегомастодона. Уникальная находка была сделана в окрестностях города Лас-Крусес (штат Нью-Мексико).
В Египте в Долине царей нашли могилу жены Тутанхамона
Авторитетный египетский археолог и бывший министр по делам древностей Египта Захи Хавасс заявил о находке в Долине царей, которая является возможной могилой жены Тутанхамона. Эту информацию подтвердил и действующий министр Халед эль-Анани.

| ДатаДата: 18-11-2015, 23:51

АКАДЕМИЯ НАУК РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПРЕЗЕНТОВАЛА ПЕЩЕРНЫХ ЛЬВЯТ

Уян и Дина – новая сенсация в научном мире! Двое детёнышей пещерного льва, которые были найдены в августе 2015 года в Абыйском улусе на берегу реки Уяндина, стали единственной в мире находкой полностью сохранившихся туш этого ископаемого хищника. 17 ноября ученые Академии наук Республики Саха (Якутия) презентовали общественности уникальную находку и рассказали о предстоящих исследованиях.

Такие необычные имена, Уян и Дина, львятам решили присвоить по месту их нахождения – их обнаружили на берегу реки Уяндина. Летом этого года на этом притоке Индигирки был сильный паводок, уровень воды поднялся почти в три раза. Когда вода упала, произошло естественное обрушение берега, которое и обнажило ледяную линзу.Новая сенсация в научном мире!По счастливой случайности на данном участке производила работы бригада ЗАО «Северный мир» – предприятие, официально и по лицензии занимающееся сбором бивня мамонта в Абыйском улусе.

Яков АНДРОСОВ, заместитель генерального директора ЗАО «Северный мир»:

- Останки животных были обнаружены в образовавшейся во льду трещине на берегу реке Уяндина. Когда мы извлекли их, стало понятно, что это детеныши какого-то хищного животного из семейства кошачьих. Но к какому именно виду они относятся, мы узнали не сразу. Отправили фотографии ученым Академии наук, они и определили, что это – пещерные львы.

Туши львят сразу поместили в ледник, чтобы не допустить их оттаивания, а затем отправили в Якутск, где были отобраны пробы для микробиологических исследований. Спустя несколько месяцев стали известны их результаты – никаких опасных инфекций, таких как сибирская язва, у львят выявлено не было.

Новая сенсация в научном мире!
Ученые были удивлены тем, насколько хорошо сохранились эти львята. У них полностью уцелели шерстяной покров, конечности, хвост, уши, глаза и даже усики. До сих пор не установлено, когда они обитали, однако по ранее изученным находкам можно предположить, что более 12 тысяч лет назад. Наиболее вероятной причиной гибели детенышей является обвал грунта, замуровавший львиное логово. Таким образом, львята оказались в анаэробной среде и сохранились до наших дней. Это большая удача.

Львят будут исследовать российские и иностранные ученые

Альберт ПРОТОПОПОВ, руководитель Отдела изучения мамонтовой фауны Академии наук РС(Я):

- Первоначальный осмотр львят показал, что их примерный возраст – две или три недели. После беглого предварительного осмотра можем сказать, что молочные зубы у них еще не прорезались. Открыты ли были у них глаза – еще вопрос. Длина туловища примерно 42 см, лапы уже достаточно крупные. Как и все представители семейства кошачьих, они имеют очень острые втяжные когти. В ближайшее время стартует комплексное изучение сенсационной находки. В Якутске Академия наук РС(Я) проведет препарирование львят и анатомо-морфологические исследования. Затем будут проведены компьютерные томографические исследования, радиоуглеродный анализ по определению геологического возраста, планируются генно-молекулярные и радиоизотопные исследования, будет продолжено микробиологическое изучение, уже начатое в ходе санитарно-эпидемиологической проверки на опасные инфекции.

Новая сенсация в научном мире!
Мы надеемся получить комплексную информацию по этим детенышам, что может многое  прояснить о происхождении пещерных львов, их образе жизни и родственных связях, питании. Скорее всего, оттаивать и препарировать мы будем только одного львенка. Второй постоянно будет храниться в замороженном виде. Из него, возможно, будут отобраны только микроскопические пробы на ДНК.

Стоит отметить, что все палеонтологические находки исследуются Академией наук Якутии в тесном сотрудничестве как с якутскими, так и российскими и иностранными учеными. Так, первоначальные микробиологические исследования львят проводились сотрдниками ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РС(Я), которые работали и с другими находками. Кто еще войдет в научную группу, предстоит определить в ближайшем будущем. На Академию наук уже выходили с предложениями о сотрудничестве российские и иностранные ученые. В частности, Калифорнийский университет (США) изъявил желание подключиться к генно-молекулярным исследованиям.

Валерий ПЛОТНИКОВ, ведущий научный сотрудник Отдела изучения мамонтовой фауны Академии наук РС(Я):

- Летом 2016 года состоится экспедиция в Абыйский улус на место нахождения львят, в рамках которой будут проведены такие стандартные мероприятия, как географическое описание местности и поиск иных останков ископаемых животных. Будут отобраны пробы почвы.

Новая сенсация в научном мире!

ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПЕЩЕРНЫХ ЛЬВАХ?

Исследованием ископаемых в Якутии занимается Геннадий БОЕСКОРОВ, главный научный сотрудник Института геологии алмаза и благородных металлов СО РАН, ведущий научный сотрудник Отдела изучения мамонтовой фауны Академии наук РС(Я):

- Облик пещерного льва известен нам благодаря рисункам палеолитических людей, а также находкам черепов, других костей скелета и частей скелетов, которые позволяют реконструировать облик этого грозного хищника позднего плейстоцена как очень крупного зверя, размером с современного амурского тигра. Пещерный лев, несомненно, был приспособлен к существованию в холодном климате и должен был обладать различными морфологическими и физиологическими адаптациями. Однако мы о них можем только предполагать, так как до сих пор не было находок трупов ископаемых львов, которые могли бы предоставить какую-либо информацию.

ДРЕВНИЕ БАКТЕРИИ – НА ПОЛЬЗУ ЭКОЛОГИИ И СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

Ископаемые животные представляют огромную ценность для науки. Исследование их останков способно ответить на многие вопросы палеонтологов, а также геологов, эпидемиологов, микробиологов, и многих других ученых. Так, изучением палеонтологических находок занимается Институт проблем нефти и газа СО РАН в лице научного сотрудника Ларисы ЕРОФЕЕВСКОЙ:

- Цель наших исследований – поиск психрофильных холодолюбивых бактерий для перспективного применения в прикладной экологии. Нами были исследованы останки хобота Оймяконского мамонтенка, останки шерстистого носорога и детенышей пещерного льва, а также пробы почвы, отобранные на берегу реки Суола с глубины 9 метров. Нами получены очень интересные результаты. В частности, из хобота Оймяконского мамонтенка выделен штамм микроорганизма, который можно использовать в создании биопрепаратов для очистки объектов окружающей среды при аварийных розливах нефтепродуктов. Из биоматериалов пещерных львят  выделено четыре штамма перспективных микроорганизмов, они сейчас находятся на генетической экспертизе в Пущинском научном центре. Из биоматериала шерстистого носорога нами выделен один штамм микроорганизмов, который имеет перспективы для получения препарата, который можно использовать в сельском хозяйстве.

СПРАВКА

Пещерный лев - Panthera spelaea (Goldfuss, 1810) – один из крупнейших кошачьих хищников ледникового периода. Предки пещерного льва проникли из Африки в Европу еще в начале среднего плейстоцена, около 700 тысяч лет назад. Постепенно они распространились на большей части Северной Евразии. Пещерный лев в позднем плейстоцене встречался от Британских островов до Чукотки, Аляски и территории Юкон в Канаде. В Восточной Сибири он был широко распространен и его ареал простирался на север до Новосибирских островов. Он вымер в конце плейстоцена (около 12 тыс. лет назад).

Особенности жизни этого ископаемого животного остаются неизученными. Они, скорее всего, отличались от таковых европейского пещерного льва. На образ жизни пещерного льва оказывали влияние полярная ночь с ее чрезвычайно низкими температурами и длительным снежным периодом, а также ограниченность кормовых ресурсов в холодный период, поскольку многие копытные в это время, вероятно, покидали северные территории. Для защиты от холода пещерный лев должен был обладать очень плотным волосяным покровом с густым и теплым подшерстком, особенно зимой. Возможно, что у него ушные раковины и хвост были короче, чем у современного африканского льва.

Научно-организационный отдел Академии наук РС(Я)