Новосибирские ученые помогут излечить Стивена Хокинга
Ученые из Новосибирска ищут лекарство от болезни Стивена Хокинга. Боковой амиотрофический склероз относится к числу редких заболеваний в мире.
Минздрав РФ: У 50% третьеклассников ухудшилось зрение из-за гаджетов
Исследование показало, что у половины из школьников ухудшилось зрение в связи с регулярным использованием смартфонов, компьютеров, планшетов и других гаджетов. Эксперты отмечают рост распространения миопии среди третьеклассников.
Ученые рассказали, сколько пластикового мусора создало человечество
Американские ученые выяснили, что с момента возникновения технологии производства пластика люди изготовили 8,4 млрд тонн изделий из данного материала. При этом около 6,3 млрд тонн пластика превратилось в мусор, который загрязняет окружающую среду, в особенности Мировой океан.
Ученые: коровы спасут человечество от ВИЧ
В организме коров вырабатываются антитела к 96% штаммов вируса иммунодефицита человека, выяснили ученые. Это открытие может приблизить человечество к созданию вакцины от ВИЧ, сообщается в журнале Nature.
Девятилетний мальчик из США нашел череп стегомастодона
Во время прогулки с родителями девятилетний американский мальчик нашел череп древнего млекопитающего - стегомастодона. Уникальная находка была сделана в окрестностях города Лас-Крусес (штат Нью-Мексико).
В Египте в Долине царей нашли могилу жены Тутанхамона
Авторитетный египетский археолог и бывший министр по делам древностей Египта Захи Хавасс заявил о находке в Долине царей, которая является возможной могилой жены Тутанхамона. Эту информацию подтвердил и действующий министр Халед эль-Анани.

Официальный сайт Академии Наук Республики Саха (Якутия) » Новости » 34-ТЫСЯЧЕЛЕТНИЙ ПАЦИЕНТ: УЧЕНЫЕ ПРОВЕЛИ ОПЕРАЦИЮ НА НОСОРОЖКЕ САШЕ
| ДатаДата: 3-09-2015, 12:17

34-ТЫСЯЧЕЛЕТНИЙ ПАЦИЕНТ:  УЧЕНЫЕ ПРОВЕЛИ ОПЕРАЦИЮ НА НОСОРОЖКЕ САШЕ
28 августа 2015 года группа ученых Академии наук Якутии совместно с московскими и петербургскими коллегами провела препарирование знаменитого детеныша носорога, найденного в 2014 году в Абыском улусе. Эта операция дала старт целому комплексу исследований, в которых будут участвовать российские и международные научные центры.

В настоящее время мировой научной общественности известно лишь пять случаев нахождения туш шерстистых носорогов. Из них три были найдены на территории Якутии в 18, 19 и 21 веке. Первые две находки имеют очень низкую сохранность и в наши дни находятся в Зоологическом музее РАН. Академия наук Якутии имеет в своих запасниках мумифицированную тушу носорога, который был найден в 2007 году на берегу реки Колыма.

Носорожек Саша получил свое имя в честь охотника Александра Бандерова, нашедшего животное. Саша сразу же вошел в разряд уникальных находок благодаря своей сохранности. К тому же это первый в мире детеныш шерстистого носорога, попавший в руки ученых.

Альберт ПРОТОПОПОВ, руководитель Отдела изучения мамонтовой фауны Академии наук РС(Я):

- В начале 2015 года, когда авторы находки передали носорожка Сашу для дальнейшего изучения Академии наук РС(Я), сразу же были проведены микробиологические исследования на опасные инфекции – это стандартная практика при изучении всех ископаемых животных. Тогда же мы провели первые анализы на датировку возраста, которые показали, что детеныш носорога жил 34 тысячи лет назад. Это время Каргинского межледниковья – достаточно теплый период, когда температура была заметно теплее, чем сейчас в Якутии. Хотя во всем мире это считается холодным периодом.

Самому носорожку полтора года. Почему находки детенышей носорогов так редки? Палеонтологи считают, что смертность в детском возрасте у таких крупных животных была очень низкой. По каким причинам погибла эта особь, мы постараемся выяснить в ходе этих исследований.

34-ТЫСЯЧЕЛЕТНИЙ ПАЦИЕНТ:  УЧЕНЫЕ ПРОВЕЛИ ОПЕРАЦИЮ НА НОСОРОЖКЕ САШЕ

Состояние находки на данный момент считается одним из лучших в мире, потому как сохранились задние и передние ноги, шкура уцелела практически вся. Как видно, шерсть у носорога – светло серого цвета. В хорошем состоянии голова находки – сохранились уши, глаза, язык.

На препарирование носорога приехали научные сотрудники из Москвы и Санкт-Петербурга – это Евгений МАЩЕНКО, старший научный сотрудник Лаборатории млекопитающих Палеонтологического института РАН и  Ольга Потапова, научный сотрудник Зоологического института РАН которая сказала следующее:

- По предварительному сканированию черепа мы уже определили, что этот носорог очень молодой, он соответствует примерно 18-месячному детенышу белого носорога. Во время операции мы проводим первичное описание внешних морфологических признаков шерстистого носорога. Наша задача сейчас – сделать точные промеры зубов. Это можно сделать и по сканированным снимкам, но мы предпочитаем работать непосредственно с материалом. Благодаря тому, что хищники съели часть шкуры на голове, у нас есть возможность подобраться к труднодоступным зубам. В дальнейшем будет сделано сканирование ног, нас интересует степень развития костей. Запланировано изучение гистологии зубов. Поскольку сохранность носорога довольно хорошая, мы можем рассчитывать на результаты анализов ДНК.

Ученые рассчитывают провести все анализы до конца этого года, после чего будет опубликована научная статья в авторитетном научном журнале. Кроме того, совсем недавно стало известно, что презентация Академии наук Якутии по исследованию детеныша шерстистого носорога принята для участия в симпозиуме Общества палеонтологии позвоночных животных (Society of vertebrate paleontology). Это наиболее авторитетное мероприятие в сфере мировой палеонтологии, которое ежегодно собирает тысячи ученых со всей планеты. Симпозиум состоится в октябре 2015 года в Далласе (США).

Стоит отметить, что Академия наук Республики Саха (Якутия) в своей палеонтологической деятельности имеет обширную научную программу, в которую входит более 10 научных центров по всему миру, все они будут подключены к исследованиям носорожка Саши.

Академия наук Республики Саха (Якутия)