Выяснилось, как влияет фастфуд на иммунную систему
Для иммунной системы фастфуд тоже самое, что бактериальная инфекция, убеждены ученые из немецкого университета Бонна.
В человеческом мозге найден механизм, который отвечает за творчество
Учёные выяснили, что синхронная работа 3-х определённых нейронных сетей человеческого мозга отвечают за способность принимать нестандартные решения и творческое мышление.
Медные катализаторы восстановили углекислый газ до чистого этилена
В качестве материала катализатора ученые предложили использовать медь — единственный из применяемых для катализа металлов, который может восстановить углекислый газ именно до этилена (использование других металлов для восстановления CO2, как правило, приводит к получению оксида углерода(I), муравьиной кислоты или метана).
Учёные: Любителям солёненького грозит слабоумие
По мнению учёных, все результаты эксперимента позволяют утверждать, что избыток потребления соли приводит к таким же изменениям и в организме человека.
Ученые: Ген Wnt вылечит паралич после тяжелой травмы спины
Американские ученые из Института медицинских исследований Файнстина заявили о найденном гене Wnt, способном излечить паралич после полученной тяжелой травмы спины.
Физики создали топологический изолятор в неупорядоченной среде
Над новой разработкой трудились ученые во главе с Уильямом Ирвином из университета Чикаго.

| ДатаДата: 8-08-2015, 13:46

В Верхоянском улусе на берегу реки Адыча найден череп древнего сайгака, обитавшего в эпоху позднего плейстоцена и являющегося представителем мамонтовой фауны. Сейчас эти парнокопытные обитают в центральноазиатских степях и полупустынях, что говорит о своеобразности ландшафтов позднего плейстоцена Якутии, в котором уживались и степные животные, такие как сайгаки, и обитатели тундры - овцебыки и песцы.

Череп сайгака нашли в июле 2015 года на берегу реки Адыча в местности Улахан Суллар недалеко от Батагая. Данное местонахождение давно известно ученым как перспективное в плане находок ископаемых животных, обитавших в позднем плейстоцене.  Берег реки в той местности высокий, метров 80, и песчаный. Постоянно осыпаясь, он обнажает множество костных останков, благодаря чему и получил свою известность в научном мире.

Авторы находки – предприниматели из Верхоянского района Сергей Савин и Николай Петров. Они передали череп древнего животного палеонтологам Академии наук Якутии для изучения.

Станислав КОЛЕСОВ, младший научный сотрудник Отдела изучения мамонтовой фауны Академии наук РС(Я):

- Случаи нахождения ископаемого сайгака в нашей республике не так уж и редки, однако чаще всего удается найти лишь часть черепа с рогами, или костные останки, которые не столь информативны с научной точки зрения. В таком случае мы учитываем их только для составления систематики видов в данном месте. Этот череп характеризуется хорошей сохранностью – уцелели оба рога, зубы. Для начала мы возьмем морфометрические показатели, сделаем детальное описание находки. После этого определим ее возраст с помощью радиоуглеродного анализа. Если получится, попробуем из зубов вытащить остатки растительной пищи, чего раньше не делалось.

Сайгак – это парнокопытное млекопитающее небольших размеров, рост которого составляет примерно 80 сантиметров. Эти животные обитают в степях и полупустынях, в настоящий момент в мире их осталось всего около 50 000 особей. По предварительной оценке якутских палеонтологов, сайгаки почти не изменились со времен позднего плейстоцена. То, что такие степные животные населяли территорию современной Якутии, в будущем сможет дать много информации о древних экосистемах.