Новосибирские ученые помогут излечить Стивена Хокинга
Ученые из Новосибирска ищут лекарство от болезни Стивена Хокинга. Боковой амиотрофический склероз относится к числу редких заболеваний в мире.
Минздрав РФ: У 50% третьеклассников ухудшилось зрение из-за гаджетов
Исследование показало, что у половины из школьников ухудшилось зрение в связи с регулярным использованием смартфонов, компьютеров, планшетов и других гаджетов. Эксперты отмечают рост распространения миопии среди третьеклассников.
Ученые рассказали, сколько пластикового мусора создало человечество
Американские ученые выяснили, что с момента возникновения технологии производства пластика люди изготовили 8,4 млрд тонн изделий из данного материала. При этом около 6,3 млрд тонн пластика превратилось в мусор, который загрязняет окружающую среду, в особенности Мировой океан.
Ученые: коровы спасут человечество от ВИЧ
В организме коров вырабатываются антитела к 96% штаммов вируса иммунодефицита человека, выяснили ученые. Это открытие может приблизить человечество к созданию вакцины от ВИЧ, сообщается в журнале Nature.
Девятилетний мальчик из США нашел череп стегомастодона
Во время прогулки с родителями девятилетний американский мальчик нашел череп древнего млекопитающего - стегомастодона. Уникальная находка была сделана в окрестностях города Лас-Крусес (штат Нью-Мексико).
В Египте в Долине царей нашли могилу жены Тутанхамона
Авторитетный египетский археолог и бывший министр по делам древностей Египта Захи Хавасс заявил о находке в Долине царей, которая является возможной могилой жены Тутанхамона. Эту информацию подтвердил и действующий министр Халед эль-Анани.

| ДатаДата: 20-07-2015, 10:55

ЗАВЕРШИЛА РАБОТУ ПАЛЕОНТОЛОГИЧЕСКАЯ

В АБЫЙСКОМ РАЙОНЕ

С 6 по 13 июля 2015 г. состоялась палеонтологическая экспедиция Академии наук РС(Я) в Абыйском улусе. Группа ученых провела исследования на месте, где был найден знаменитый носорожек Саша осенью 2014 года. В ходе работы палеонтологам удалось собрать ценный материал – останки различных ископаемых животных, которые до сих пор остаются не изученными.

Напомним, что осенью 2014 года охотники из поселка Белая гора Абыйского улуса Александр Бандеров и Семен Иванов во время охоты обнаружили останки детеныша шерстистого носорога. Удивительным образом у «носорожка Саши» сохранился глаз, зубы, ухо, копыта и рога. 25 февраля 2015 года охотники, нашедшие древнее ископаемое, в торжественной обстановке передали находку ученым Академии наук Республики Саха (Якутия) для дальнейшего изучения.

В 2014 году состоялась рекогносцировочная (разведочная) экспедиция, в ходе которой было произведено описание местности, взяты отборы почвы и пробы на спорово-пыльцевой анализ.

В 2015 году экспедиционная группа Академии наук РС(Я) снова побывала в Абыйском улусе. В ее состав вошли Валерий Плотников, к.б.н., в.н.с. Отдела изучения мамонтовой фауны Академии наук РС(Я), Айсен Климовский, м.н.с. Отдела изучения мамонтовой фауны и Анастасия Корякина, ведущий специалист Научно-организационного отдела АН РС(Я).

ЭКСПЕДИЦИЯ АКАДЕМИИ НАУК РС(Я)В местности, где был найден детеныш носорога, ученые произвели сбор костных останков мамонтовой фауны, определили их видовой состав в процентном соотношении. Так, в период позднего плейстоцена большую часть представителей фауны на данном участке составляли бизоны – порядка 50%. Число лошадей и северных оленей составляло примерно по 15%, а вот мамонтов и шерстистых носорогов было меньшинство – около 10%.

Среди интересных находок можно отметить черепа плейстоценовой росомахи, евразийского волка, горностая, челюсти мелкого млекопитающего семейства мышиных. Теперь палеонтологам предстоит провести радиоуглеродную датировку найденных останков, чтобы определить их возраст.

В ходе экспедиции были найдены экскременты плейстоценового животного (какого именно – еще только предстоит определить). Анализы экскрементов могут показать, что входило в рацион питания этого животного. На основании этих данных можно будет сравнить, в каких условиях эти растения произрастают сейчас, а значит, и узнать, как именно изменился климат.

Палеонтологи использовали классическую методику поиска останков мелких ископаемых, таких как мышей. Для этого они отобрали грунт, который впоследствии промыли с помощью сита. Кроме зубов мышевидных, были промыты останки древних жуков, видовой состав которых может дать ценнейшие сведения о природной обстановке позднего плейстоцена.

По результатам этих комплексных исследований у ученых появится общая картина флоры, фауны и климатических условий, в которых обитали плейстоценовые животные.

Первый научный отчет будет предоставлен к концу 2015 года, а до конца 2016 года будет подготовлена обзорная научная статья, которая будет опубликована в рейтинговом научном журнале.

ЭКСПЕДИЦИЯ АКАДЕМИИ НАУК РС(Я)