Июнь 2018 (5)
Январь 2018 (5)

Инженеры создали «кожу», передающую болевые ощущения протезам
Американские инженеры разработали уникальную искусственную кожу для протезов, которая позволит вернуть пациенту осязание.
Периодическое голодание позволяет снизить вес и артериальное давление
Ученые выяснили, как 16-часовое голодание влияет на организм. Ученые выяснили, как периодическое голодание влияет на человеческий организм.
Инженеры MIT научились управлять роботами посредством мозговых волн
Система управления роботами, основанная на считывании сигналов мозга, является уже не первой подобной, разработанной в стенах MIT.
Google предсказывает дату смерти пациента
Нейронная сеть от Google способна предсказать дату смерти пациента. Компания Google смогла разработать нейронную сеть.
Инертные газы согреют водолазов
Ученые из MIT совместно с ВМС США приступили к разработке нового гидрокостюма для длительного плавания в ледяной воде, сообщает EnGadget.Ученые решили использовать принцип «жировой прослойки», который помогает тюленям долго находится в холодной воде.
Археологи узнали, что в Швеции варили пиво еще в железном веке
Актуальные археологические исследования позволили ученым сделать вывод о том, что в Швеции еще в железном веке существовало масштабное производство пива.

| ДатаДата: 10-06-2015, 14:45

ЗАСЕДАНИЕ ПРЕЗИДИУМА АКАДЕМИИ НАУК РС(Я)

9 июня 2015 г. состоялось заседание Президиума Академии наук РС(Я)

Первым вопросом на повестке заседания стало внесение корректировок в составы Объединенных ученых советов АН РС(Я) в связи с избранием новых действительных членов. ОУСы являются основным рабочим органом  академии и работают по пяти научным направлениям: Науки о Земле, Физико-технические науки, медико-биологические науки, гуманитарные науки и сельскохозяйственные науки.

Игорь КОЛОДЕЗНИКОВ, Президент Академии наук РС(Я):

- На территории Якутии ведут научную деятельность 440 докторов наук, из них 110 работают в составе пяти ОУСов Академии наук РС(Я).  Из этого числа 41 доктор наук является действительным членом АН РС(Я). Еще 69 докторов наук являются сотрудниками научно-исследовательских институтов ЯНЦ СО РАН, вузов республики и ведомственных институтов. Так, представителей СВФУ им М.К. Аммосова среди них – 39 человек, ЯНЦ СО РАН – 42, ЯГСХА – 4, ЯНИИСХ – 4, и еще 21 человек – представители различных министерств, ведомственных институтов.

По решению членов Президиума в состав ОУСа по физико-техническим наукам включены:

1. Шестернев Д.М., д.т.н., профессор, заведующий лабораторией геокриологии Института мерзлотоведения СО РАН;

2. Омельяненко А.В., д.т.н., главный научный сотрудник Института мерзлотоведения СО РАН;

3. Старостин Е.Г., д.т.н., заместитель директора Института физико-технических проблем Севера СО РАН;

В состав ОУСа по наукам о Земле включены.

1. Фридовский В.Ю., д.г.-м.н., директор Института геологии алмаза и благородных металлов СО РАН;

2. Гриб Н.Н., д.т.н., профессор, заместитель директора Технического института (филиала) СВФУ им. М.К. Аммосова;

3. Курилко А.С., д.т.н., заведующий лабораторией горной теплофизики Института горного дела Севера СО РАН;

4. Округин А.В., д.г.-м.н., ведущий научный сотрудник Института геологии алмаза и благородных металлов СО РАН;

5. Боескоров Г.Г., д.б.н., главный научный сотрудник Института геологии алмаза и благородных металлов СО РАН;

6. Шипицын Ю.А., к.т.н., председатель Государственного комитета РС(Я) по инновационной политике и науке;

В состав ОУСа по медико-биологическим наукам включены:

1. Чугунов А.В., д.с.-х.н., профессор ЯГСХА, действительный член АН РС(Я);

2. Исаев А.П., д.б.н., заведующий лабораторией ИБПК СО РАН;

3. Борисова С.З., к.б.н., доцент, директор Ботанического сада СВФУ им. М.К. Аммосова;

4. Слепцова С.С., д.м.н., профессор, заведующий курсом инфекционных болезней  Медицинского института СВФУ им М.К. Аммосова;

5. Петрова Н.Н., д.х.н., профессор, заведующая кафедрой общей, аналитической и физической химии Института естественных наук СВФУ им. М.К. Аммосова.

ЗАСЕДАНИЕ ПРЕЗИДИУМА АКАДЕМИИ НАУК РС(Я)

После утверждения составов ОУСов Анатолий ГОГОЛЕВ, вице-президент Академии наук РС(Я) проинформировал членов Президиума о приглашении Международной тюркской академии принять участие в учредительной сессии, которая состоится 29 июня 2015 г. в Астане (Казахстан). Он отметил, что Тюркская академия была основана в 2010 году, а в 2014 году она получила международный статус. В данный момент учредителями международного научного центра «Международная тюркская академия» являются Азербайджан, Казахстан, Кыргызстан и Турецкая республика.

Члены Президиума АН РС(Я) приняли решение об участии в учредительной сессии МТА Академии наук Якутии в лице Д.Г. Брагиной, в.н.с. Отдела составления якутского энциклопедического словаря АН РС(Я).

ЗАСЕДАНИЕ ПРЕЗИДИУМА АКАДЕМИИ НАУК РС(Я)

В завершении заседания Президиума И.И. Колодезников вручил серебряную медаль Академии наук РС(Я) «За заслуги в развитии науки РС (Я)» Г.Г. Боескорову, д.г.-м.н., г.н.с. ИГАБМ СО РАН, которая была присуждена ученому за многолетний добросовестный труд, большой вклад в развитие палеонтологических исследований.

По традиции, были вручены единовременные вознаграждения за защиту диссертаций в возрасте до 35 лет следующим кандидатам наук:

• Тарасовой З.Е. – к.ф.н., доценту Института зарубежной филологии и регионоведения СВФУ им. М.К. Аммосова;

• Афанасьевой Н.М. – к.ф.-м.н., доценту-исследователю Института математики и информатики СВФУ им. М.К. Аммосова;

• Григорьеву А.В. – к.ф.-м.н., доценту-исследователю Института математики и информатики СВФУ им. М.К. Аммосова;

• Захарову П.Е. - к.ф.-м.н., доценту-исследователю Института математики и информатики СВФУ им. М.К. Аммосова;

• Акимовой А.С. - к.ф.н., м.н.с. Института гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера СО РАН;

• Борисовой Ю.М. – к.ф.н., м.н.с. Института гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера СО РАН;

• Ивановой А.В. – к.т.н., старшему преподавателю Инженерно-технического института СВФУ им. М.К. Аммосова;

• Петрову Н.В. – к.т.н., ассистенту Автодорожного факультета СВФУ им. М.К. Аммосова.

доктору наук:

• Слепцовой С.С. – д.м.н., доценту Медицинского института СВФУ им. М.К. Аммосова.

ЗАСЕДАНИЕ ПРЕЗИДИУМА АКАДЕМИИ НАУК РС(Я)