Июнь 2018 (5)
Январь 2018 (5)

Инженеры создали «кожу», передающую болевые ощущения протезам
Американские инженеры разработали уникальную искусственную кожу для протезов, которая позволит вернуть пациенту осязание.
Периодическое голодание позволяет снизить вес и артериальное давление
Ученые выяснили, как 16-часовое голодание влияет на организм. Ученые выяснили, как периодическое голодание влияет на человеческий организм.
Инженеры MIT научились управлять роботами посредством мозговых волн
Система управления роботами, основанная на считывании сигналов мозга, является уже не первой подобной, разработанной в стенах MIT.
Google предсказывает дату смерти пациента
Нейронная сеть от Google способна предсказать дату смерти пациента. Компания Google смогла разработать нейронную сеть.
Инертные газы согреют водолазов
Ученые из MIT совместно с ВМС США приступили к разработке нового гидрокостюма для длительного плавания в ледяной воде, сообщает EnGadget.Ученые решили использовать принцип «жировой прослойки», который помогает тюленям долго находится в холодной воде.
Археологи узнали, что в Швеции варили пиво еще в железном веке
Актуальные археологические исследования позволили ученым сделать вывод о том, что в Швеции еще в железном веке существовало масштабное производство пива.

| ДатаДата: 30-09-2014, 18:26
Н.Г. СОЛОМОНОВУ – 85 ЛЕТ!
27 сентября 2014 года Никите Гавриловичу Соломонову,
члену-корреспонденту РАН, действительному члену Академии наук РС(Я), д.б.н., профессору
исполнилось 85 лет!

Никита Гаврилович Соломонов родился 27 сентября 1929 года в IV-м Мальжегарском наслеге Орджоникидзевского района. В 1950 г. с отличием окончил Якутское педагогическое училище, в 1954 г. – естественный факультет Якутского государственный пединститута.
Трудовая деятельность Н.Г. Соломонова началась в 1953 году в Якутском государственном педагогическом институте, а затем Якутском государственном университете, где он работал ассистентом, старшим преподавателем, доцентом, профессором, заведующим кафедрой зоологии вплоть до 1973 года. В 1961 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата биологических наук на тему «Экология водяной полевки в Центральной Якутии», в 1972 г. – доктора на тему «Опыт изучения популяционной экологии грызунов и зайца-беляка в Якутии». С 1973 года утвержден в звании профессора. Многие годы профессиональная деятельность Никиты Гавриловича была связана с Институтом биологии Якутского филиала Сибирского отделения Академии наук СССР (ныне – ИБПК СО РАН), где он работал с 1973 по 1997 годы, начиная с должности заведующего лаборатории экологической физиологии животных, и до директора института.
Сейчас Никита Гаврилович Соломонов является главным научным сотрудником Института биологических проблем криолитозоны СО РАН. Это один из выдающихся и известных в России и за рубежом специалист в области экологии и физиологии животных, охраны окружающей среды. Созданная им научная школа по экологии и экологической физиологии животных стала площадкой для подготовки многих кандидатов и докторов наук.
В 1990 году избран членом-корреспондентом АН СССР (РАН).
Н.Г. Соломонов – заслуженный деятель науки РСФСР и ЯАССР. Награжден орденом Трудового Красного Знамени, Почетной грамотой президиума Верховного Совета ЯАССР, Грамотой Президента РС (Я), почетными знаками «Отличник высшего образования СССР», «За охрану природы России», «Почетный работник Госсанэпидслужбы РС (Я)», «Заслуженный ветеран СО РАН», многими медалями. Н.Г. Соломонов - Почетный гражданин Республики Саха (Якутия), г. Якутска и Хангаласского улуса.
От имени Президиума и коллектива Академии наук РС(Я) поздравляем Никиту Гавриловича с 85-летием и желаем долгих лет жизни, крепкого здоровья и дальнейших успехов на благо развития отечественной и мировой науки!