Новосибирские ученые помогут излечить Стивена Хокинга
Ученые из Новосибирска ищут лекарство от болезни Стивена Хокинга. Боковой амиотрофический склероз относится к числу редких заболеваний в мире.
Минздрав РФ: У 50% третьеклассников ухудшилось зрение из-за гаджетов
Исследование показало, что у половины из школьников ухудшилось зрение в связи с регулярным использованием смартфонов, компьютеров, планшетов и других гаджетов. Эксперты отмечают рост распространения миопии среди третьеклассников.
Ученые рассказали, сколько пластикового мусора создало человечество
Американские ученые выяснили, что с момента возникновения технологии производства пластика люди изготовили 8,4 млрд тонн изделий из данного материала. При этом около 6,3 млрд тонн пластика превратилось в мусор, который загрязняет окружающую среду, в особенности Мировой океан.
Ученые: коровы спасут человечество от ВИЧ
В организме коров вырабатываются антитела к 96% штаммов вируса иммунодефицита человека, выяснили ученые. Это открытие может приблизить человечество к созданию вакцины от ВИЧ, сообщается в журнале Nature.
Девятилетний мальчик из США нашел череп стегомастодона
Во время прогулки с родителями девятилетний американский мальчик нашел череп древнего млекопитающего - стегомастодона. Уникальная находка была сделана в окрестностях города Лас-Крусес (штат Нью-Мексико).
В Египте в Долине царей нашли могилу жены Тутанхамона
Авторитетный египетский археолог и бывший министр по делам древностей Египта Захи Хавасс заявил о находке в Долине царей, которая является возможной могилой жены Тутанхамона. Эту информацию подтвердил и действующий министр Халед эль-Анани.

| ДатаДата: 27-03-2014, 14:52
Международное сотрудничество
АКАДЕМИЯ НАУК БУДЕТ СОТРУДНИЧАТЬ С ПОЛЬСКИМИ УЧЕНЫМИ
27 марта 2014 года Академия наук РС(Я) подписала соглашение с Институтом биологии млекопитающих Польской Академии наук, благодаря которому станет возможным проведение совместных исследований в области зоологии и палеонтологии.

Рамочный договор о совместном сотрудничестве подписали Президент АН РС(Я) Игорь КОЛОДЕЗНИКОВ и директор Института биологии млекопитающих Польской Академии наук Рафал Ковальчик.

Международное сотрудничество

Альберт ПРОТОПОПОВ, руководитель Отдела изучения мамонтовой фауны Академии наук РС(Я):
- Институт биологии млекопитающих ПАН имеет огромный задел работы в генно-молекулярных исследованиях. Его сотрудники являются авторитетными специалистами в радиоизотопных и анатомо-морфологических исследованиях. Кроме того, Институт проводит масштабную датировку ископаемых. Подписанное соглашение позволит совместно изучать современных и ископаемых копытных и хищных животных Якутии.
Рафал КОВАЛЬЧИК, директор Института биологии млекопитающих Польской Академии наук:
- Я считаю, что это очень важный для нас договор, благодаря которому мы сможем сотрудничать с Академией наук Якутии в совершенно разных направлениях. По возвращению в Польшу я напишу письмо Президенту Польской Академии наук, расскажу о нашем планируемом сотрудничестве и посоветую заключить отдельный договор между Польской Академией наук и Академией наук РС(Я).
Стоит отметить, что данный институт с 2008 года сотрудничает с Институтом биологических проблем криолитозоны СО РАН. Якутские и польские ученые совместно работают над изучением животного мира Якутии. Проводятся совместные экспедиционные работы и стажировка ученых в Якутии и Польше.

СПРАВКА
Институт биологии млекопитающих Польской Академии наук (Instytut Biologii Ssaków Polskiej Akademii Nauk) проводит исследования в области морфологии, систематики, эволюции, популяционной генетики, этологии и экологии млекопитающих. С 2003 года Институт имеет статус центра передового опыта Европейского Союза, а в 2010 году занял третье место в Польше среди учреждений в области биологических наук.
Его директор, доктор Рафал Ковальчик, проводит исследования в области экологии, поведенческой экологии, сохранения и рационального использования популяций животных. Его научные проекты включают хищных млекопитающих (рысь, волк, барсук и енотовидная собака) и крупных копытных (зубр, лось).

Научно-организационный отдел Академии наук РС(Я)