Ученые: Собаки могут общаться с людьми с помощью мимики и эмоций
Американские ученые сообщили, что собаки со временем стали проявлять эмоции, чтобы общаться с людьми.
Специалисты Google создали самообучаемый искусственный интеллект
Специалисты из подразделения DeepMind отмечают, что искусственный интеллект способен обучаться многим наукам и стать специалистом в нескольких областях.
Ученые описали лобовое столкновение капли с твердым шариком
При лобовом столкновении капли с твердой сферической частицей происходит образование конусообразного всплеска, форма и размер которого зависят только от скорости и относительного размера капли.
Ученые объяснили, почему дельфины не догонят людей в развитии
Изучив 90 видов китообразных, ученые смогли выяснить, что мозг у этих животных мог эволюционировать так же, как у приматов и людей, согласно так называемой гипотезе социального мозга.
В США одобрили применение генной терапии для лечения лимфомы
Применение генной терапии получило одобрение в Управлении по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных средств США (FDA).
В Нидерландах появилась дорога из туалетной бумаги
Местные предприниматели построили целую дорогу из использованной туалетной бумаги.

| ДатаДата: 28-02-2014, 12:42
УЧЕНЫЕ ИССЛЕДУЮТ ДРЕВНЕГО БИЗОНА
27 февраля 2014 года войдет в историю якутской и мировой палеонтологии. В этот день была произведена первая операция по извлечению внутренних органов бизона, обитавшего на территории современной Якутии 9 тысяч лет назад! Это первый в истории науки случай находки древнего бизона такой потрясающей сохранности. До сих пор не известно, по какой причине вымерли многие представители мамонтовой фауны. Подобные операции – это ключ к разгадке данного вопроса.
Бизон был найден в июле 2011 года членами родовой общины «Юкагир». Эта община прославилась тем, что в 2010 году стала автором находки шерстистого мамонта Юки, на сегодняшний день – самого известного и хорошо сохранившегося мамонта. Бизона обнаружили на берегу озера на севере Усть-Янского района – его туша обнажилась из под земли после обвала берега. Местные жители предоставили ценный экземпляр ученым Академии наук Якутии, которые тогда презентовали общественности сразу три уникальные находки – мамонта Юку, лошадь и непосредственно бизона.

УЧЕНЫЕ ИССЛЕДУЮТ ДРЕВНЕГО БИЗОНА

Альберт ПРОТОПОПОВ, кандидат биологических наук, руководитель Отдела изучения мамонтовой фауны Академии наук РС(Я):
- Находка имеет огромную ценность для науки, потому что это первый экземпляр бизона столь высокой сохранности. Мы установили, что бизон обитал девять тысяч лет назад, в самом начале эпохи голоцена, умер в возрасте примерно четырех лет. К тому времени мамонты уже вымерли, а вот бизоны еще жили. Те тщательные исследования, которые сейчас начались, дадут ответы на многие вопросы, в том числе на вопрос, почему же вымерли бизоны?
В настоящее время ученые проводят полное анатомическое препарирование бизона. Будут изъяты все внутренние органы и составлено тщательное их описание. Одновременно начались отборы проб на микробиологические исследования и изучение паразитов рогатого скота, отбор тканей на гистологию и генетические исследования. То есть полный комплекс исследований.
УЧЕНЫЕ ИССЛЕДУЮТ ДРЕВНЕГО БИЗОНА
Над операцией работает целый международный научный тандем. Помимо палеонтологов Академии наук в проекте участвуют ученые Института геологии алмаза и благородных металлов СО РАН, Якутского НИИ сельского хозяйства, Якутской сельхозакадемии. Непосредственно препарирует тушу бизона таксидермист Объединенного музея истории и культуры народов Севера имени Ярославского Иннокентий Павлов. Из Москвы приехали научные сотрудники Палеонтологического института РАН, из США – сотрудники Центра мамонтовых исследований из Хот Спрингс. Они давно изучают бизонов, обитающих в Северной Америке в сравнении с их сородичами из Якутии. К слову, еще один вопрос, на который мы скоро сможем ответить – как изменился современный бизон по сравнению со своим предком?
Уникальность этой операции подтверждается хотя бы тем, что она проводится впервые в мире. Найденный бизон – настоящая кладезь информации о животных, которые обитали на нашей земле тысячи лет назад. По остаткам еды, которые извлекут из пищеварительных органов, можно будет восстановить модель древнего пастбища. Результаты всей той масштабной работы будут известны в следующем году.
Евгений МАЩЕНКО, к.б.н., старший научный сотрудник Лаборатории млекопитающих Палеонтологического института РАН:
- 20 лет назад мы исследовали мамонтенка Диму. Тогда была создана методика, которую можно применять при изучении подобных находок. Здесь находятся специалисты разных областей. Нас интересует морфология животного. Все внутренние органы будут взвешены и описаны, будут сделаны определенные срезы, для того, чтобы взять пробы. Любое изучение морфологии связано с адаптацией животных, с приспособлением к окружающей среде. Изучение палеоэкологии очень интересно в данном случае. Что особенно интересно, так это отбор проб на гистологию. Это первая возможность отобрать пробы на изучение паразитов. Возможно, сами они и не сохранились, но мы сможем найти фрагменты их ДНК. Сделав определенные биохимические анализы, и сравнив их с биохимическими тестами червей, которые существуют в наше время, можно будет определить, какие паразиты существовали в тот период. Это новая технология, которая связана с изучением ДНК беспозвоночных. На вымершем животном это будет применено впервые.

МАМОНТОВ СОХРАНИЛИ… БАКТЕРИИ?
Якутский научно-исследовательский институт сельского хозяйства изучает мамонтовую фауну с 2003 года. Сотрудники института брали пробы, пожалуй, всех известных находок за последнее время. Сравнив анализы этих экспонатов, они пришли к довольно любопытным выводам.
Надежда ТАРАБУКИНА, кандидат ветеринарных наук, заведующий лабораторией разработки микробных препаратов ЯНИИСХ РАСХН:
- Нас интересует микробиология и микрофлора желудочно-кишечного тракта. Как вы знаете, вся микрофлора в основном сосредоточена в кишечнике: как у человека, так и у животных. Поэтому для нас это особо ценная часть организма бизона. Еще когда бизон был только найден, мы постарались выделить болезнетворные микроорганизмы, и патогенных микроорганизмов не обнаружили. Наша лаборатория работает с бактериями и штаммами бактерий, в частности, таких как бациллюс. Что интересно, у представителей мамонтовой фауны бактерии рода бациллюс доминируют. У них совершенно нет микроскопических грибов, заплесневения. Мы склонны считать, что мамонтовая фауна так хорошо сохранилась до наших дней не только благодаря низким температурам, но и именно этим бактериям, которые оказывают консервирующее воздействие. Бактерии рода бацеллюс обладают широким спектром свойств антагонистического воздействия, то есть вытесняют гнилостные бактерии. Мы продолжим исследование по данной линии и в дальнейшем.

Анастасия ЛОНГИНОВА